Решаем вместе
Проблемы с полисом ОМС? Напишите, чтобы получить ответ от фонда ОМС
Директор ТФОМС
Пензенской области

Аксёнова
Елена Александровна

Страховые представители - служба спасения в сфере ОМС

8-800-100-80-44 – номер телефона «горячей линии» Единого контакт-центра в сфере ОМС Пензенской области, который  должен быть в записной книжке каждого застрахованного гражданина. Позвонив по этому номеру, на другом конце провода  ответит  страховой представитель. Он подскажет, проконсультирует, посодействует в решении проблем, связанных с получением медицинских услуг по полису ОМС. Страховые представители являются своего рода личными менеджерами здоровья, деятельность которых направлена на защиту прав пациентов.

Обращаться на бесплатный телефон «горячей линии» можно в  любой  спорной ситуации. Например, при отказе в записи на приём к врачу-специалисту при наличии направления лечащего врача, при нарушении предельных сроков ожидания медицинской помощи в плановой, неотложной и экстренной формах,  при отказе в стационаре в  предоставлении лекарственных препаратов, медицинских изделий, лечебного питания — всего того, что предусмотрено Программой госгарантий,  в ситуации, когда предложено оплатить лечение, которое по медицинским показаниям назначил лечащий врач. Если пациент заплатил за медицинские услуги, необходимо обязательно сохранить кассовый и товарный чеки и написать заявление в страховую медицинскую организацию, где помогут установить правомерность взимания денежных средств, а при неправомерности — организовать их возмещение. Страховые представители помогут составить заявление, когда обладатель полиса ОМС считает, что его права были нарушены.

Всего за I квартал 2019 года к специалистам Единого контакт-центра на «горячую линию» обратились 4 229 человек. Вопросы, в основном, касались видов, качества и условий  оказания медицинской помощи (46,3%). Также людей интересовала возможность получения полисов ОМС (19,5%),  были и  вопросы, не относящиеся к сфере ОМС (9,3%).

Следует знать! В решении вопросов, связанных с получением медицинских услуг по полису ОМС, людям помогают страховые представители трёх уровней:

  • Страховой представитель 1 уровня - специалист контакт-центра страховой медицинской организации, предоставляющий по устным обращениям граждан информацию по вопросам обязательного медицинского страхования справочно-консультационного характера;
  • Страховой представитель 2 уровня - специалист страховой медицинской организации, прошедший специальную подготовку на базе высшего учебного заведения, деятельность которого направлена на организацию информирования и сопровождения застрахованных лиц при оказании им медицинской помощи, в том числе профилактических мероприятий, на защиту прав и законных интересов застрахованных в сфере обязательного медицинского страхования;
  • Страховой представитель 3 уровня - специалист-эксперт страховой медицинской организации или эксперт качества медицинской помощи, прошедший на базе высшего учебного заведения специальную подготовку по соответствующей программе, деятельность которого направлена на работу с письменными обращениями застрахованных лиц, включая организацию экспертизы качества оказанной им медицинской помощи. Кроме того, представители 3 уровня анализируют своевременность диспансерного наблюдения, а также плановых госпитализаций и при необходимости связываются с пациентами для уточнения причины, по которой они не смогли получить  лечение.
Обстоятельства, по которым люди не отправляются на плановую госпитализацию, могут быть самыми разными: от личных ситуаций до отказа  медицинской организации в госпитализации. В последнем случае страховые представители оперативно решают вопрос для обеспечения законных прав пациента, а также  при необходимости организуют экспертизу оказания медицинской помощи в момент нахождения пациента в стационаре.

/02.04.2019
Полезные ссылки и актуальная информация

Яндекс.Метрика

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Пензенской области.
г. Пенза, ул. Крупской, 3



Создание сайта - Пенза-Онлайн