Решаем вместе
Проблемы с полисом ОМС? Напишите, чтобы получить ответ от фонда ОМС
Директор ТФОМС
Пензенской области

Аксёнова
Елена Александровна

УТВЕРЖДЕН ГРАФИК РАБОТЫ «ПУНКТОВ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПАЦИЕНТОВ» НА МАЙ

Сложность в записи к терапевту, отказ в выдаче направления на лабораторные анализы, отсутствие в поликлинике по месту прикрепления узкого специалиста — с подобными проблемами может столкнуться любой застрахованный гражданин. С целью выявления нарушений прав пациентов и предотвращения спорных ситуаций согласно установленному графику в поликлиниках региона работают страховые представители.  Их можно узнать по единой унифицированной форме одежды в виде жилета голубого цвета с символикой системы обязательного медицинского страхования (ОМС) и надписью «страховой представитель».

Основная задача страховых представителей - сопровождение застрахованных пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи, курирование хода лечения, а также помощь в восстановлении нарушенных прав. Страховой представители бесплатно консультируют по любым вопросам, связанным с получением медицинской помощи по полису ОМС, независимо от того, в какой страховой компании застрахован пациент.

Свою деятельность специалисты страховых медицинских организаций осуществляют в поликлиниках региона в утренние часы (с 8.00 до 12.00), когда наблюдается максимальное скопление пациентов.

С каким вопросом можно обратиться к страховому представителю?

  • Нарушение предельных сроков ожидания медицинской помощи в плановой, неотложной и экстренной формах
  • Отказ в записи на приём к врачу-специалисту
  • Не соблюдение норм медицинской этики медработниками
  • Отказ в ознакомлении с медицинской документацией
  • Предложение оплатить диагностические исследования и анализы, которые назначил лечащий врач
  • Предложение подписать согласие на отказ от предоставления бесплатной медицинской помощи в пользу платной
  • Отказ в проведении профилактических мероприятий (профилактический осмотр – ежегодно, диспансеризация – 1 раз в три года)
  • Длительный срок ожидания медицинской помощи (диагностических услуг и анализов)

Кроме того, в Пунктах защиты пациентов Вам помогут написать заявление о защите прав застрахованного гражданина.

За 4 месяца текущего года в Пунктах защиты в медицинских организациях региона страховые представители провели более 8,5 тысячи консультаций. Больше всего обращений поступило по вопросам оказания медицинской помощи, организации работы медицинских организаций, а также по срокам ожидания медицинской помощи.  

В случае, когда страховых представителей нет в медицинской организации, а помощь необходима, всегда можно связаться со специалистами по телефону «горячей линии» Единого Контакт-центра в сфере ОМС Пензенской области 8-800-100-80-44 (звонок бесплатный). Кроме того, все поликлиники региона оснащены телефонами «прямой связи». Телефонные аппараты являются безнаборными, для связи достаточно снять трубку и дождаться ответа специалиста.

 

/03.05.2023
Полезные ссылки и актуальная информация

Яндекс.Метрика

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Пензенской области.
г. Пенза, ул. Крупской, 3



Создание сайта - Пенза-Онлайн